Для всякого фермера рано или поздно становится актуальным вопрос, как сделать сани для лошади. Это животное и сейчас, в век развитых технологий, остается незаменимым для сельской местности.

Для всякого фермера рано или поздно становятся актуальным вопрос, как сделать сани для лошади

Сейчас можно найти массу предложений. Среди зимних повозок — и русские сани, и беговые, и крытые экипажи, и даже всяческие экзотические варианты, напоминающие стародавние крестьянские дровни. Но отдавать круглую сумму за то, что можно создать самому, неразумно.

Содержание материала

Необходимые инструменты и материалы

Все инструменты и материалы можно найти в ближайшем магазине стройматериалов. Конные сани потребуют:

  • трубы диаметром 30 мм;
  • листы металла;
  • металлические уголки;
  • доски;
  • листы фанеры;
  • лак;
  • краска по металлу;
  • инструменты: лобзик, пила, молоток, рубанок, отвертки, рулетка и пр.;
  • сварочный аппарат.

Трубы понадобятся для изготовления полозьев, а также для того, чтобы смастерить стойки. Их диаметр в списке указан приблизительно. Можно выбирать в диапазоне от 25 до 50 мм. Вместо металлических уголков можно пользоваться различными видами профилей, в том числе и швеллерами.

Листы фанеры нужно будет использовать в тех местах, где не предполагается сильной нагрузки. Таким образом уменьшается вес телеги. Цвет краски, которой будет покрыта повозка, зависят от личных вкусов мастера. Очень эффектно смотрятся зимние повозки ярких цветов. Вид огненно-красных саней среди белоснежных просторов как минимум будет создавать вам хорошее настроение

Все инструменты и материалы стандартны, и с их приобретением не будет никаких проблем, за исключением сварочного аппарата. Но его совсем не обязательно покупать. Такие агрегаты можно взять в аренду.

Читайте также:  Описание тракененской породы лошадей

Галерея: сани для лошади (25 фото)

Русские сани (видео)

Первые шаги: полозья

Для полозьев, как уже было сказано ранее, нужны металлические трубы. А если более точно, то они должны быть стальными. Выбирать рекомендуется нужно нержавеющую сталь, так как повозка будет использоваться в агрессивной среде. Запряженная зимняя повозка будет постоянно находиться в снегу, потому для полозьев нужен материал, который не будет ржаветь.

Полозья, чтобы они не зарывались в снег при езде, следует загнуть спереди. Гнуть трубы надо уметь. Лучше всех это делать умеет машина-трубогиб. Его можно купить, а можно, как и сварочный аппарат, взять в аренду. Но если необходимо сэкономить, или же весь бюджет ушел на аренду сварочного аппарата, то можно обойтись и своими силами.

Сейчас можно найти массу предложений касательно зимних повозок для лошадей

Гибка вручную делается так. Сначала в трубу засыпается мелкий песок. Чтобы он не высыпался, отверстия затыкаются деревянными пробками. После этого в дело вступает еще одна труба, побольше — 150 мм. К ней приваривается скоба, в которую можно будет просунуть трубу для полозьев. Можно начинать гнуть, проворачивая большую трубу. Для такой операции понадобятся два человека: один будет поворачивать большую трубу, а другой будет гнуть трубу для полозьев.

Готовые полозья вставляются в сани при помощи стоек. Их мало не бывает. Чем больше вес, которым планируется нагружать вашу повозку, тем больше нужно стоек. Сверху стойки крепятся к перекладинам, их две и они параллельны полозьям.

Каждая стойка у своего верхнего основания соединяется с противоположной стойкой поперечной перекладиной. Вся эта конструкция: полозья, стойки перекладины и поперечные перекладины — выполняется из металлических труб, которые свариваются между собой в местах состыковки. Но если нужно создать более легкую зимнюю повозку, то перекладины могут быть и из дерева. В этом нет ничего страшного, ведь старинные конструкции вообще полностью были из дерева.

Читайте также:  Как обычно спят лошади

Основа конных саней

Когда закончена вся работа, относящаяся к ходовой части, можно приступать к следующим шагам. Для начала следует решить, придется ли перевозить на санях какие-либо грузы, или же планируется использовать этот транспорт как средство передвижения по заснеженным просторам.

Ходовую часть нужно чем-то застелить. Это могут быть как листы железа, так и фанерные листы. А может быть и то, и другое. Все зависит от задач, для которых будет использована повозка.

Последние шаги в создании зимней телеги — это установка поручней и оглобель. Поручни можно изготовить из деревянных жердей или досок, или же, если они у вас остались, из металлических труб. Поручни устанавливаются по всей длине. Можно ими обнести весь периметр, а можно их поставить только с двух сторон.

Читайте также:  Особенности лошадей тяжеловозов

Следующая деталь — это оглобли. Нужны они для того, чтобы суметь запрячь лошадь. Для большего комфорта вашей лошадки рекомендуется делать оглобли исключительно из деревянных жердей или же досок. Так у вас не возникнет проблем с запряжкой в зимних условиях.

Изготовление деревянных саней (видео)

Последний этап

Теперь работа практически завершена, практически весь материал израсходован. Но осталось несколько банок краски и лака. Теперь нужно эту повозку покрасить. Перед тем как приступить к покраске и лакировке, нужно избавиться от неровностей и шероховатостей.

Цвет можно выбирать в соответствии с собственными предпочтениями. Можно покрасить в нейтральные оттенки или сделать свою повозку яркой и заметной издалека. А можно просто покрыть лаком дерево. Так зимняя повозка будет выглядеть аутентично.

Цвет вы можете выбирать сами

После зачистки и покраски осталось лишь пробное запрягание. Не следует нагружать телегу перед обкаткой, надо просто запрячь лошадь и прокатиться несколько километров, чтобы проверить, как себя ведут сани.

Если в хозяйстве несколько коней, то можно опробовать обкатку повозки, запряженных разными лошадьми.