Электродвигатели представляют собой электрические машины, которые преобразуют электрическую энергию в механическую и таким образом приводят в движение различные механизмы.
Наиболее распространенные виды электродвигателей
Чаще всего встречаются следующие типы электрических двигателей:
Постоянного тока, с якорем на постоянных магнитах.
Постоянного тока, с якорем с обмоткой возбуждения.
Синхронные, переменного тока.
Асинхронные, переменного тока.
Линейные асинхронные.
Вентильные.
Серводвигатели.
Мотор-ролики, в которых располагаются электродвигатели с редукторами.
Каждый вид электрических машин имеет свои особенности.
Электродвигатели постоянного тока
Этот тип двигателей сейчас мало распространен: его заменили асинхронные агрегаты благодаря простой конструкции и более доступной стоимости применения и обслуживания.
Более современная версия двигателей постоянного тока – вентильные устройства с якорем на постоянных магнитах.
Электродвигатели постоянного тока допустимо использовать только в тех случаях, когда механизмы переменного тока не способны обеспечить необходимые характеристики механизмов либо не являются экономичными.
К преимуществам такого двигателя относят удобство эксплуатации, которое обеспечивается практически линейными механическими и регулировочными механизмами, а также возможность его использования в режиме не только двигателя, но и генератора.
Синхронные двигатели
Устройства такого типа часто применяют для приводов, которые работают с постоянной скоростью: компрессоры, вентиляторы, насосы. Диапазон мощности синхронных двигателей – от 20 до 10000 кВт, скорости вращения – от 125 до 1000 оборотов в минуту. Машины представленного типа имеют высокий КПД.
Агрегаты оснащаются ротором с дополнительной короткозамкнутой обмоткой. Конструктивное отличие заключается в наличие меньшего зазора между статором и ротором.
В отличие от асинхронных, синхронные двигатели оставляют возможность для регулировки их реактивного тока за счет изменения тока возбуждения обмотки якоря.
Асинхронные двигатели
Такие электрические машины используются чаще всего. Они представляют собой двигатели переменного тока, в которых частота вращения ротора ниже частоты вращения магнитного поля, которое создается статором.
В таких механизмах можно регулировать скорость вращения путем изменения частоты и скважности напряжения, подводимого к статору.
В зависимости от особенностей обмоток статора, различают одно-, двух, трех- и многофазные двигатели переменного тока.
К главным преимуществам асинхронного двигателя относят доступную стоимость, небольшой вес и высокую ремонтопригодность.
У такого механизма есть и некоторые недостатки. Прежде всего это малый пусковой момент на валу и большой пусковой ток, в несколько раз превышающий рабочий. Также к недостаткам стоит отнести низкий КПД при частичных нагрузках, например при нагрузке в 30% от номинальной его показатель обязательно падает с 90% до 40-60%.
Для устранения недостатков асинхронного двигателя применяют частотный привод, который преобразует напряжение сети 220/380В в импульсное напряжение переменной частоты и скважности. Это позволяет значительно менять частоту оборотов, а также момент на валу двигателя и тем самым устранить все недостатки асинхронного двигателя.
Ну хотел бы купить у вас электродвигатель синхронный обороты 30.000